«В одной из квартир … района были убиты сразу четыре человека.
Как сообщили … в пресс-службе ГУВД Пермской области, на одной из съемных квартир … района были обнаружены трупы женщины 1957 года рождения, ее дочери 1982 года рождения, сожителя 1981 года рождения и ребенка 2001 года рождения. Все убитые были обнаружены с ножевыми и черепно-мозговыми травмами. По факту убийства возбуждено уголовное дело».
«В … районе Перми задержан 39-летний мужчина, подозреваемый в изнасиловании собственной дочери.
Об этом … сообщили в пресс-службе ГУВД Пермской области. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, задержанный изнасиловал 12-летнюю дочь, инвалида I группы. О преступлении в органы милиции сообщила мать потерпевшей. Ведется следствие».
На этом месте самой обыденной милицейской хроники, опубликованной на одном из сайтов в Интернете, автор данной статьи отодвинул от себя сводку, которая лежала на столе, и взялся за авторучку.
НЕМНОГО – В ЗАЩИТУ ЖИВОТНЫХ
Удивляет, когда употребляется выражение «звериная жестокость». Это явно не справедливо по отношению к братьям нашим меньшим. Для плотоядных животных уничтожение живого существа обусловлено необходимостью утолить голод – свой и собственных детенышей. Как таковая мания уничтожения, унижения, мучительства как раз характерна для мира двуногих существ, а не хвостатых.
Причем, для хищных зверей жестокость вообще не характерна. Когда один из двух дерущихся за власть в стае или за волчицу волков чувствует себя побеждаемым, он подставляет зубам победителя свою шею и получает «благородно-снисходительное» прощение. После чего «знает свое место».
В мире же людей жестокость – привычное, обычное, а то и обыденное явление. Вот уж воистину, «кто научится любить людей, тот без труда сможет любить все остальное вокруг себя».
«ГДЕ ТВОЙ АВЕЛЬ?»
Как известно любому грамотному человеку и уж, конечно же, тем, кто читает Библию, первый случай появления желания физически уничтожить ближнего относится ко второму поколению наших прародителей. Тогда же возникли у человека такие чувства-побуждения как гордость, зависть, ревность, заносчивость – «локомотив поезда грехов». Именно они и подвигли Каина поднять руку на брата (Быт. 4:8).
С тех пор данное проклятие пало на человечество в целом и «выдержало испытание временем». Самые страшные войны, самые жестокие внутренние репрессии суть не что иное как «каинизм» в его «историческом развитии». Недаром, когда Иосиф Джугашвили с революционным псевдонимом Сталин, а еще раньше – Коба, уничтожил одного из наиболее близких своих друзей-соратников по революционной деятельности – Авеля Енукидзе, другой «злодей», Лев Бронштейн с революционным псевдонимом Троцкий, ехидно вопрошал из-за границы: «Каин, где твой Авель?!»
ЕЙ ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ПОКОРНЫ
На таком вот «каинизме» выросли три-четыре поколения советских людей. Но сегодняшний менталитет у живущих на 1/6 части суши возник не в советские времена – на протяжении первой половины ХХ века то, что было заложено в эпоху Каина, лишь приняло наиболее зловещие, уродливо-гипертрофированные формы и не только в пределах 17 процентов твердой поверхности планеты.
Люди зачастую склонны идеализировать прошлое. Таково свойство памяти у нормального человека: больше помнить хорошее и меньше плохое. Отсюда возникает грусть-тоска по прошлому: местам, где жил-бывал, людям, с кем дружил-общался, животным, к коим был привязан и т.д. Даже если прошлое объективно того не стоит в целом.
Проклятие по имени Жестокость, павшее через сына Адама на все человечество, кроется в глубине души или, как принято выражаться у очень ученых людей, в структуре генетического кода у каждого человека – в той или иной степени, в том или ином качестве. И мы знаем, что лишь простивший грешника Бог может удалить оттуда такого рода «установки», но не сам человек.
К ВОПРОСУ О РОЛИ ЛИЧНОСТИ
Душа человеческая является частицей «души» общества. Общества того или иного масштаба – от малых социальных групп до всего шестимиллиардного населения планеты. Нравственные, моральные, этические установки, живущие в общественной «душе», – это то, что называется словом «менталитет». В переводе с французского оно означает: склад ума, мироощущение, мировосприятие, мировоззрение, психология. И употребляется в отношении не индивидуума, а той или иной общности их: социума, национальности, нации, этноса.
[Иногда спрашивают: в чем различие между нацией и национальностью? Из всех имеющихся определений наиболее удачным представляется следующее: нация – это население страны, где национальность не имеет никакого значения. Понятно, что в мире земном ничего в чистом виде не бывает. Условно, с натяжкой можно назвать нациями народы развитых и, в виде исключения, некоторых стран, относимых к «третьему» миру. Но, увы, никогда не существовало российской нации, ибо «пятый пункт» здесь был и есть весьма болезненный «пунктик». Речь можно вести лишь о славянском и других этносах.]
В свою очередь, менталитет общества, аналогично мировоззрению личности, базируется на духовной основе.
Вопреки распространенному заблуждению, общественные устои формируются не личностями и даже не суперличностями. В масштабах страны, а тем более планеты, личность – всего лишь «букашечка», вынесенная наверх «гребнем» той или иной исторической «волны». Личность не творит эпоху, а всего лишь символизирует ее. Автором эпох является Бог. И то, насколько Он считает нужным информировать созданную Им публику о Своих планах и устремлениях, дело всецело Его, ибо Создатель – Он, а мы – всего лишь творения («скажет ли глина горшечнику…»). В нужной Ему степени Библия приоткрывает завесу этой тайны. Мы знаем, что планы, критерии, требования Божьи в отношении личности и народа идентичны и сформулированы во многих местах Писания. Например, в гл. 28 кн. Второзаконие и некоторых других Бог открывает нам, за что и как Он благословляет народ и за что и как отдает проклятию. Много о том есть у пророков. У Исайи – прямо с первой главы и – через всю книгу.
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЙ СНЕЖНЫЙ КОМ.
Вряд ли кто серьезно и искренне возразит тому утверждению, что российская катастрофа ХХ века стала следствием величайшего проклятия нашего народа за что-то. Возможно, когда-нибудь кому-нибудь, допустим, во время молитвы Господь даст прямой и исчерпывающий ответ на вопрос: за что? Пока мы можем лишь ограничиваться различными догадками. Многие сходятся в том, что за неверие, вернее, «недо…» или «неверное верие». Но разве один лишь российский народ в этом погряз? Есть и более разнузданные в язычестве, «псевдоверии», но такой гигантской по своим объемам катастрофы история пока не знает. Хотя гибель мелких народов – целиком или почти полностью – тоже вещь весьма печальная.
Причем произошла эта суперкатастрофа не в раз, не в ночь штурма Зимнего. «Лавина» сия «накатывала» постепенно, «волнами», десятилетие за десятилетием, и причина постоянно менялась местами со следствием. За проклятьем Божьим следовала смута, вследствие смуты – еще большее проклятье, приводящее к еще большей смуте и т.д.
Смотрите. Россия стяжала славу страны, где произошло наибольшее число бунтов в мире. А восстание против власти – это коллективный бунт против Бога (1 Пет. 2:13, 14,18; Рим. 13:1-5; Тит. 3:1). Ибо Бог, а не человек, «изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей» (Дан. 2:21). И вот какая сложная для понимания человеком Божественная диалектика. С одной стороны, Бог вершит времена и судьбы. Но делает Он это по большей части посредством людских деяний.
Итак, XIX век. Начался он с убийства Божьего помазанника – царя Павла I. Уже бывало в России подобное с помазанниками на власть государственную, но не в такой цинично-наглой форме. Через десяток с небольшим лет – катастрофа, французское нашествие. Вторая половина столетия. Крестьянские бунты. Опять-таки дело, в общем, привычное в государстве российском. Размах только небывалый. И небывалое число жертв не только среди помещиков-мужчин, но и их жен, детей, стариков. Тогда же Россию захлестнула первая мощная волна атеизма среди интеллигенции.
Результат – проклятие страны.
В проклятой России убивают следующего Божьего помазанника, причем царя-реформатора, сыгравшего весьма важную положительную роль в истории страны.
К тому, что мы изучали в школе, стоит добавить, что при Александре Втором впервые была издана Библия на современном тогда русском языке (и мы до сих пор пользуемся тем переводом). До этого Синод разрешал издавать ее только на мало кому понятном старославянском. Кроме того, в данный период нашей истории были прекращены гонения на протестантские деноминации (возобновившиеся при следующем царе), в результате чего проповедь Слова Божьего получила небывалый размах. Масса представителей дворянского сословия принимала Христа.
Результат цареубийства – еще большее проклятие. А что вы хотите?
В еще больше проклятой России разворачивается тотальный террор против высших государственных должностных лиц.
Результат – еще большее проклятие. А что вы хотите?
В еще больше проклятой России вспыхивает в начале следующего века крупномасштабный вооруженный мятеж. В советской мифологической историографии – «первая русская революция», но правильнее было бы назвать ее первой гражданской войной. Одна воюющая сторона добивалась свержения существующей власти, другая – ее сохранения. До этого еще не было в стране столь кровопролитных внутренних конфликтов.
Результат – еще большее проклятие. А что вы хотите?
В еще больше проклятой России через десятилетие с небольшим возвращающиеся и дезертирующие с фронтов первой мировой войны вооруженные военнослужащие все больше выходят из-под контроля государственных органов. Происходит свержение последнего Божьего помазанника в истории государства (февраль 1917-го). Своего рода «оранжевая» революция с частоколом штыков. Затем наступает разгул псевдодемократического хаоса, потом захват власти кучкой… не будем говорить, кого (октябрь 17-го и январь 18-го), расстрел содержащихся до этого под арестом свергнутого монарха и членов его семьи в июне 18-го.
Еще большее проклятие!
В еще больше проклятой России – самая кровопролитная в истории всех времен и народов гражданская война, тиф, голод, небывалая доселе преступность, затем разгул атеизма, уничтожение церквей, первые политические репрессии и, наконец…
Наконец, апогей, кульминация дьявольской вакханалии в нашей стране! Уничтожение Храма Христа Спасителя.
И эпилог ее – вот уж проклятие, так проклятие!! – небывалые в истории людские потери страны от внутренних репрессий и небывалые жертвы и разрушения в ней в результате войны – второй мировой.
Дальше – жизнь почти трупа, который еще дышит: агония гонки вооружений, порядком истощившей экономические резервы потенциально богатейшей в мире страны, застойный смрад в жизни общества, полное духовное опустошение народа. Бога в душах нет, а «свет в конце тоннеля» оказался дьявольским обманом. Собственноручно, отвергнув Бога, «ковать счастия ключи» человек не способен в принципе – куда уж ярче доказательств!
ЖЕСТОКОСТЬ – СЕСТРА РАВНОДУШИЯ
Возвращаясь к началу статьи. Дело-то ведь не в самих вышеприведенных фактах совершенных в одном из районов Перми преступлений (мы нарочно не стали называть район, чтобы, как в том фильме сказано, «не обидеть другие районы, где могла произойти точно такая же история»). И даже не в том, в каких уголках планеты таковые преступления встречаются реже, в каких чаще. А в том, как у нас реагирует на них общество, народ (народ – это все, кто народился, а не только «простой люд»; общество – это весь народ, а не только «элита»).
Ужасно не хочется проводить всякие там параллели-сравнения, но что поделаешь, коли в сравнениях наглядней познается… Как отреагировала бы общественность в некоем населенном пункте той или иной страны «заходящего солнца» на известие о… (чуть было не употребил слово «зверском», да вспомнил, о чем писал в начале!) жестоком убийстве семьи из четверых человек? Как у нас говорят, публика бы «на уши встала», мэра «на уши поставила», «сто речей пропеть заставила»… У нас же в таких – не столь уж редких – случаях дело ограничивается милицейской сводкой в основном ограниченного потребления, да старушки у соседних подъездов посудачат. Склонность к жестокости и отношение к ней как к чему-то естественному, привычному – в менталитете; менталитет – наследственность, помноженная на воспитание, – базируется на духовном фундаменте, каковой идентичен у личности и общества. И суть этого фундамента – отношения созданий с Создателем.
Что же желать от менталитета, построенного на духовном «болоте»?
ПРОКЛЯТИЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ВЕЧНЫМ
Но христиане знают, что в жизнь приходит не только наказание, но и испытание с последующим освобождением от него и даже наградой, благословением. Это зависит от испытуемого, от того, как он примет наказание.
В совершенно беспросветном, безрадостном, полумертвом состоянии, на исходе второго тысячелетия от Р.Х. Россия вдруг почувствовала нежное прикосновение Божьей руки и услышала тихий голос: «Вставай, страна огромная! Но не на смертный бой, а просыпайся от тяжелого сна под грузом былых проклятий.
Твоих страданий могло не быть, если бы ты покаялась как можно раньше, а не имитировала лукаво почитание Меня, творя при этом беззакония. Ведь Я не только наказывал тебя, но и отдал за тебя и твоих сыновей Сына Своего Единородного на самые страшные мучения, какие когда-либо испытывал человек. Уразумей, наконец, это, омойся Кровью Христа и перестань кланяться идолам!»
Прочитано 4992 раза. Голосов 6. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Четко!
За что проклятие? Давайте вместе вспомним. Одна из граней - великая ненависть к инакомыслию, инаковерию. Жестокие пытки и казни старообрядцев. Ненависть к евреям и полякам, жестокое их уничтожение.
Каждую из перечисленных вами катастроф надо рассматривать как водораздел, ветвление дорог: встряска, и вопрос - вот 2 дороги, какую выберешь? И каждый раз - не тот выбор и бОльшая катастрофа. Сейчас уже почти некому анализировать и некому говорить об этом (некому в смысле авторов и некому в смысле аудитории). Есть мнение, что "великий" русский народ кончился. Величие принадлежит не нам, а истории. Была когда-то великая египетская цивилизация, которую сегодня представляет жалкое выродившееся цыгановатое племя. Великими надо быть сегодня.
Та же ненависть продолжается и сегодня, и сегодня народ расколот, не расставлены точки над i, не даны оценки идеологиям и событиям, нет очищающего Нюрнберга и покаяния. Мертвая мумия на главной площади страны еще распространяет проклятие. И это не единственный идол. Жестокость - только одна из граней нынешней мерзости запустения. Кто добавит еще? Не поставив диагноза, не исцелишься.