961. Друзья покидают нас в счастливые минуты по нашей просьбе, а во время несчастий – и без просьбы.
962. Надо жить, чтобы не друзей делать врагами, а врагов делать друзьями.
963. От умного врага можно получить пользу, а от глупого брата можно получить вред.
964. Кто бросает тень на ближнего, тот сам хочет остаться в тени.
965. Друг преувеличивает достоинства человека, враг преувеличивает его недостатки.
966. Друзья познаются в крайностях: то ли это удача, то ли это беда.
967. Тесные связи открывают широкие возможности.
968. Не дружи с тем, кто всегда пытается крест свой возложить на плечи ближних.
969. Лишний секрет – дружбе во вред.
970. Приобрести врага можно одним только словом, а друзей приобрести можно только добрыми делами.
971. Новый друг, как новое вино, станет хорошим, когда постареет.
972. Сто друзей – это мало, один враг – это уже много.
973. Самыми большими предателями бывают только друзья.
974. В дружбе основная цель – быть другом, а не иметь друга.
975. Кто друг, а кто враг, точно можно узнать только в трудную минуту.
976. Искренний друг – это твоя вторая совесть.
977. Лучше выслушать порицание от друга, чем похвалу от глупого.
978. Лучше выяснять отношения с умным врагом, чем с бестолковым братом.
979. Если подружишься с пчелой, она приведёт тебя к цветку. Если подружишься с жуком, он приведёт тебя к навозной куче.
980. Дружба с грешниками предрасполагает к дружбе с грехом.
981. Любите своих врагов, и их у вас не станет.
982. Предать можно и поцелуем.
983. Очень много званных, намного меньше избранных, а верных совсем мало.
984. И предателей, кающихся, надо прощать.
985. У Иуды тоже был преданный друг.
986. Дружба дружбой, а работать нужно своими руками.
987. Не надо никогда ни за кого ручаться, даже за друзей.
988. Друг существует не для того, чтобы загребать жар его руками.
989. С грешником поведёшься, грехов наберёшься.
990. Кобыла с волком подружилась и домой больше уже не возвратилась.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 6433 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 2,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Утро вечера мудренее - Николай Николаевич Не спеши говорить, что у тебя все хорошо после вакцины. Не думаю, что ее создали, чтобы спасти твою жизнь. Поживем увидим. Утро вечера мудренее.
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".